Главная » 2012 Октябрь 17 » Правила бизнеса-этикета
13:17 Правила бизнеса-этикета |
Бизнес-этикет: основные принципы Этикет и этичность взаимоотношений везде важны. Важен этикет и «представителен» в любом деле, но, особенно важен он в бизнесе. Ведь от него зависит частенько судьба важного контракта. При деловом контакте соблюдение делового стиля – необходимое условие ведения успешного бизнеса. Если известные принципы этики носят, скорее всего, «рекомендательный» характер, регулируя лишь моральные аспекты общения разных групп, то бизнес-этикет – это целая стройная совокупность обязательных принципов общения групп сотрудников (сотрудников и партнеров, клиентов) в различных корпоративных и деловых ситуациях. Это, несомненно, облегает их общение и взаимодействие при реализации бизнес-процессов. Внимание, которое уделяется бизнес-этикету, прямо зависит от корпоративного уровня (социального статуса). Чем он у каждого ниже – тем строже правила соблюдения им норм. Например, общение менеджера по продажам с продавцом не так жестко «протоколировано», как общение гендиректора компании и директора филиала. Общение пациента, ожидающего лечение боли в Самаре у врача-терапевта в поликлинике, не вполне укладывается в схемы бизнес-взаимоотношений, но применение основных правил бизнес-этикета здесь также уместно. Но есть принципы, которые обязательны для всех участников корпоративных взаимоотношений, независимо от должности. Это – принципы корпоративной этики, бизнес-этикета. Основные правила бизнес-этикета Рассмотрим основные (главные) принципы. Во-первых, это принцип иерархических различий, который заключается в соблюдении определенных правил общения подчиненного с начальником: поздороваться первым с начальником, пропустить вперед (вовсе не обязательно забегать вперед, открывая двери), не перебивая дослушать его до конца внимательно и др. Это не означает сверхмерной услужливости, а означает лишь только демонстрацию уважения, не роняя своего достоинства. Во-вторых, это принцип позитивного впечатления, который состоит в том, что необходимо производить всегда положительное впечатление - на руководство, коллег, партнеров. Каким образом? - Манерами и интонациями общения. Никаких разговоров «про тяжелую жизнь», жалоб (особенно, в ожидании «жалости» от слушателя). Только позитив, даже если вас многие и многое раздражает. Особенно в невербальных способах общения. Помня эти простые правила бизнес-этикета, вы будете выглядеть в окружении коллег и начальства достойно. |
|
Всего комментариев: 0 | |